Лабиринты – это занимательные игры-головоломки, которые
любят почти все дети. Лабиринты способствуют развитию и коррекции памяти и
внимания, развивают детскую моторику, а также усидчивость и жизненные навыки
достижения целей, в обход возникающих препятствий.
По результатам исследований психолога М. Юкнат успешное
решение задач по прохождению лабиринтов способствует формированию более
высокого уровня притязаний, но в случае, если лабиринт очень запутан или не
имеет правильного решения, это может негативно повлиять на уровень притязаний
ребенка. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы детский лабиринт
соответствовал возрасту Вашего ребенка и был для него решаемым.
Разгадывание лабиринтов – занятие, которое любят
многие дети. Зачастую, лабиринты интересны, увлекательны и не очень сложны.
Степень трудности продвижения в них определяется длиной пути и количеством
тупиков и выходов.
Игры-лабиринты помогут детям научиться логически
прокладывать ходы, перебирать все возможные варианты.
При проверке задания обратите внимание на то, чтобы во
время поиска пути ребенок останавливался на поворотах и мысленно искал
свободный коридор.
Прохождение лабиринтов способствует развитию умения
целенаправленно сосредотачиваться, находить верный путь, оглядываясь, а иногда
и возвращаясь назад, находить самый короткий путь. Работа с лабиринтами
способствует улучшению качества произвольного внимания у детей: постепенно
увеличивает его объём, улучшает его распределение, переключение, устойчивость.
Не забывайте и маленькие хитрости, например, из некоторых
лабиринтов можно быстрее найти выход, если прокладывать путь с конца.
Чтобы выложить скотчем
такой лабиринт на полу, вам понадобится полчаса, ну или чуть больше, если рисунок
и масштаб лабиринта хотите сделать посложнее и побольше.
За образец можно взять
любой лабиринт из интернета или детских журналов.
С таким лабиринтом можно
играть как одному ребенку, так и компании детей, варианты игр от простого
катания машинок по лабиринту до сложных гонок и пряток по особым правилам.
Можно добавить обучающий момент: собрать все буквы, спрятанные в лабиринте, и
придумать с ними слова. Можно проходить по лабиринту пальчиками, а не
машинками, чтобы развивалась мелкая моторика, дорожки лабиринта можно
разрисовать, приклеить к ним наклейки и т.п.
Комментариев нет:
Отправить комментарий