Играем в жизнь. 13 сюжетно-ролевых игр
13
простых сценариев сюжетно-ролевых игр, в которые можно играть всей семьей и
никакого «велосипеда» при этом не изобретать. Героями игр могут быть члены
семьи, а могут – игрушки, за которых говорят взрослые и дети. Игровым
реквизитом может выступать любая вещь, имеющаяся в доме. Для развития
воображения даже лучше, если предметы-заместители исполнят роль подлинных вещей
(палочка станет термометром, маленькие листочки – деньгами, а обувная коробка –
кассой).
1. Детский сад
Что нужно: фигурки на роль детей,
родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя
физкультуры.
Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в
группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями.
Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и
организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет
по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка
и встреча родителей.
Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает
представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это
возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в
игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети,
какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме.
2. Гости
Что нужно: набор посуды и столовых
приборов, продукты, игрушки-гости.
Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и
приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол,
рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав,
благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются.
Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному
отношению к другим людям.
Что нужно: витрина (строится из кубиков
или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из
цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков,
продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники.
Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно
раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в
магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на
ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у
покупателя, выдает ему сдачу и чек.
Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и
разбираться в процессе покупки.
4. Школа
Что нужно: парты (кубики), доска (лист
бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные
принадлежности.
Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков:
математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять
минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг
с другом и играют в игры.
Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу.
Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление
о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на
вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и
заводить дружбу.
5. Врач
Что нужно: игрушки-пациенты,
фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки
пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей
больничного инвентаря.
Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых
зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло,
слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт.
Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний – тем
меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми,
заботиться о том, кто плохо себя чувствует.
6. Мастерская
Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов.
Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить
игрушечные машины в автосервис.
Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные
вещи, овладевает навыками обращения с инструментами.
7. Цирк
Что нужно: арена цирка (круглый поднос,
картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов.
Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное
в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление:
гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на
велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку,
фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное.
Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в
первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых
артистов.
8. Дочки-матери
Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы
домашнего обихода.
Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего
«малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы,
одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай
начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру,
предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору
или он не может уснуть, споем ему песенку.
Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские
привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами.
9. Автобус
Что нужно: стулья, руль,
игрушки-пассажиры.
Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и
пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры,
платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из
автобуса.
Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте,
может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются
разные географические названия.
10. Парикмахерская
Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы,
куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики.
Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову,
расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с
помощью заколок и бантиков.
Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо
благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту.
11. Стройка
Что нужно: строительная техника
различного назначения, фигурки строителей, кубики.
Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента,
бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по
кирпичику возводят новый дом.
Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает,
для чего нужны разные машины, видит готовый результат.
Что нужно: газеты, журналы, конверты,
посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир.
Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон
кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по
ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя
и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или
посылку.
Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать
предметы.
13. Сказка
Что нужно: фигурки персонажей, сделанные
из любого материала.
Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки.
Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими,
годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши
меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной
зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее – в книге.
Ссылка на использованные материалы: https://uspevai-s-detmi.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий