Уважаемые родители! В блоге появилась новая страница "Это мы", на которой я буду размещать презентации и видео с участием ребят.
Подготовка к школе в домашних условиях

Самая актуальная тема, которая беспокоит родителей пятилетних детей –подготовка ребёнка к школе.

Подготовка ребёнка к школе должна осуществляться со всех сторон: в детском саду, в специальных кружках и обязательно дома. В детском саду и в школе проводят занятия специалисты, и они сделают своё дело, но только при совместной работе с родителями.
Как в домашних условиях подготовить ребёнка к школе? Что для этого нужно делать?
Больше общайтесь с ребенком, отвечайте на его вопросы, уделяйте ему внимание, вместе читайте.
Сделайте ваши занятия дома увлекательным и веселым времяпровождением: превратите обучение в игру, обычную прогулку – в увлекательное приключение. Помните, что в игре создаются наиболее благоприятные условия для развития вашего ребенка и общения с ним.
Идёте с ребёнком по улице – считайте вместе лужи, шишки, дома, цветы, деревья, птичек; просите его называть номера домов; читать названия улиц и магазинов(если ребенок умеет читать) или находить знакомые буквы; рассказывать, откуда появилась лужа, почему именно здесь много шишек; во что играют дети на детской площадке; для чего нужны скамейки в парке и т. д. Во время прогулки, используя камешки, палочки, каштаны, жёлуди, выкладывайте цифры, буквы, пишите их мелом на асфальте, т. к. запомнить информацию визуально гораздо легче. Предлагайте ребёнку несложные задачи из окружающей его жизни. 
Например: по траве бегало 9 цыплят, 5 цыплят убежали. Сколько цыплят осталось?
Дома на занятиях с детьми считайте фрукты, овощи, конфеты, любимые игрушки, героев сказок. Раскладывайте перед ребенком игрушки, например, киндер-сюрпризы, просите запомнить, а потом, когда он отвернётся, убирайте одну или меняйте их местами. Ребенок должен найти, что изменилось.
Играйте с дошкольником в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должен встречаться заданный звук, найдёт отличия в словах, какое из них длиннее, какое короче.
Читая книгу или смотря вместе мультфильм, обсуждайте с ребенком то, что он узнал. Старайтесь объяснить понятным языком то, что он не понял. Интересуйтесь его мнением, задавайте наводящие вопросы. Только не ограничивайтесь односложными ответами «да», «нет» или «не знаю». Попросите ребёнка объяснить, почему он так думает. 
При этом помогайте ему строить объяснение логически и доводить мысль до конца.
Обсуждайте с детьми, что относится к предметам одежды, мебели, посуды, к фруктам и овощам, и тому подобное. Пусть ребенок сравнивает эти предметы, находит отличия или схожие признаки.
При подготовке ребёнка к школе важнее не учить его писать, а создавать условия для развития мелких мышц руки. Какие же способы помогут тренировать детскую руку?
1. Лепка из глины и пластилина.
2. Рисование и раскрашивание картинок.
3. Изготовление поделок из бумаги, природного материала: шишек, желудей, соломы.
4. Застёгивание и расстёгивание пуговиц, кнопок, крючков.
5. Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков на верёвке.
6. Завинчивание и развинчивание крышек банок.
7. Плетение косичек из ниток, венков из цветов.
8. Перебирание круп, например, гороха, гречки и риса.
9. “Показ” стихотворения. Когда ребёнок рассказывает стихотворение, пусть показывает руками всё, о чём говорится в нём.
10. Игры в мяч, с кубиками, мозаикой, собирание пазлов.
Занятия должны длиться не больше 30 минут, в противном случае малыш теряет терпение и интерес. Лучше чередовать занятия и сочетать их с раскрашиванием, поделками и т. д.
На пороге школы едва ли не самое главное – научить ребёнка самостоятельности, выработать определенный режим: в одно время вставать, питаться, гулять, заниматься, ложиться спать – это поможет малышу проще адаптироваться к школе.

Уже сейчас, уважаемые родители, учитесь отпускать от себя ребенка. Страх за малыша, возможно, полностью не пройдет, но ваша задача – научить его обходиться без вас в самых элементарных ситуациях.
Обязательно учтите следующее:
Не злитесь, если ребенок чего-то не понимает и делает не так, побуждайте его задавать вопросы и решать возникающие проблемы, помогайте ему, но в то же время не торопитесь сделать что-то за него.
Развитие должно быть гармоничным. И помните, большую роль для ребёнка играет похвала.

В психологии существует точка зрения, согласно которой хвалить ребёнка нужно даже «авансом», тогда он будет стараться соответствовать этому образу. Если говорить ребёнку «Ты – хороший», «Ты - умный», «Ты - способный», «У тебя все получится», «Я в тебя верю», у него формируется вера в свои силы и адекватная самооценка. Неверно говорить ребёнку «Ты – самый лучший», т.к. это подразумевает сравнение его с другими, что делать нецелесообразно. Если у человека с детских лет развивается привычка сравнивать себя с другими, он может вырасти неуверенным в себе или завистливым. Сильные личности себя с другими не сравнивают, они осознают свою уникальность и неповторимость.



Комментариев нет:

Отправить комментарий