Поход в театр
Казалось бы, в век телевизоров и
DVD можно было бы не задавать странного вопроса: «Любите ли вы театр? Ходите ли
туда со своим ребенком?».
Недолго в ответ услышать: «Да он много мультфильмов по телевизору
смотрит!» На это скажем очень коротко: как бы экранные тени не наползали на нашу
жизнь, они не смогут заменить театра (особенно для ребенка), как не сможет
магнитофон заменить живую речь. Поэтому потратим наши силы и время на решение
другой проблемы: не ЗАЧЕМ ходить с ребенком в театр, а КАК ходить?
Театр, безусловно, стоит в ряду любимых детьми
развлечений. Но развлечений особого рода: он связан с серьезной внутренней
работой ребенка. Информация, которую ребенок получает во время спектакля, не
является чисто познавательной, направленной на развитие интеллектуальной сферы.
В
театре ребенок учится переживать. Напряжены его эмоции, его чувства. Эмоциональное напряжение (взрослые прекрасно
знают это по себе) утомляет иной раз больше физического. А ведь и эта нагрузка
присутствует: высидеть длинный спектакль не так-то просто. Это еще и работа внимания,
и работа тела. Но правильно пережитый спектакль является катализатором для
творческой фантазии ребенка и хорошей школой понимания людей, их взаимоотношений.
Выражение «школа чувств» — вовсе не абстракция. Чувствовать, испытывать эмоции
и узнавать эти эмоции у других надо учить так же, как читать. Только это гораздо
труднее.
В нашем городе есть замечательный
театр. Водили ли вы хотя бы раз туда своего ребёнка? А между тем в репертуаре Слонимского
театра есть ряд детских постановок, заслуживающих внимания.
Кроме того, детский сад
"Журавлик" сотрудничает с рядом приезжих театров, благодаря чему ваш
ребенок получает восторг от театрализованной деятельности, не выходя из
"второго дома".
Когда ваш ребенок собирается в театр, вы должны
хорошо представлять, что ему предстоит. Существует несколько правил, которым хорошо
было бы следовать, чтобы результаты похода оказались максимально действенными.
ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ
ТЕАТРА
ü Помните, что никакие коллективные посещения театра не заменят вашему
ребенку спектакль, просмотренный вместе с вами. Ему необходимо, чтобы вы участвовали
в его переживаниях, разделили бы их с ним.
ü Никогда не ходите с маленьким ребенком на спектакль, о котором вы не
имеете никакой информации. Детские представления могут оказаться плохими. Если
ребенок-подросток уже способен оценить игру актеров, постановку, режиссерские
находки и для него посещение даже неудачного спектакля может оказаться пищей
для ума, то дошкольник или ученик первого-второго классов к этому не способен.
Он не аналитик. Он погружается в происходящее на сцене как участник. Запечатлевание
формы у него происходит бессознательно. А ваша задача, кроме всего прочего,
формировать эстетический вкус.
ü Не ведите в театр переутомленного или плохо чувствующего себя ребенка.
Эффект будет нулевой, если не отрицательный.
ü Покупайте только хорошие билеты — на места, откуда ребенку все будет
видно и слышно. Если такой возможности нет, лучше отказаться на этот раз от
похода. До галерки надо дорасти. Ребенок должен иметь возможность
сосредоточиться на действии. Это и так серьезная работа. Он не может излишне
напрягать органы чувств. Это ведет к быстрому утомлению и потере внимания.
ü Старайтесь выходить из дому заранее, чтобы не нестись в театр, как на
пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим
«культурным мероприятием».
ü
Было бы
замечательно иметь в гардеробе ребенка специальное «театральное» платье или костюм.
ü
Решите для себя
раз и навсегда проблему еды в театре.
Помните, что целью вашего похода является
совсем не театральный буфет. Поэтому не стоит, как только загорится свет, пулей
вылетать из зала к буфетной стойке. Пользоваться театральным буфетом имеет
смысл, только если нет большой очереди и вам не придется выстаивать там до второго
звонка, а потом, давясь бутербродами, опаздывать на спектакль. Лучше взять эти
же бутерброды из дома и без спешки съесть их за буфетным столиком. Но ни в коем
случае не в зрительном зале.
Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был культурным зрителем?
А умение определять, что в каком месте можно делать, а что нельзя, — элемент
культуры.
ü Точно так же ребенку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По
очень простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки, и ни капельки, ни
чуточки в тебе не останется! А ведь со сказками ребенок получает жизненные
силы!
В
театре же все устроено так, чтобы можно было очутиться «внутри» сказки. Даже
свет там гаснет необычно, медленно — не так, как дома: раз и готово! Почему?
Раньше,
когда еще не придумали электричество, везде использовали свечи: и в храмах, и
во дворцах, и в театре. Представляете, сколько требовалось свечей, чтобы
осветить огромный зал? А перед началом спектакля все свечи надо было потушить. И
вот специальные слуги шли от свечки к свечке и накрывали их специальными
колпачками — ряд за рядом, все ближе и ближе к сцене. Поэтому свет в зале гас
постепенно, постепенно зрительный зал погружался в темноту и высвеченной
оказывалась одна только сцена...
Театры давно уже освещаются электрическим
светом, но по давней традиции свет перед началом спектакля гаснет постепенно: так
загадочней, волшебнее...
Приятного
Вам просмотра в театре!
Ссылка на использованные материалы: http://deti-club.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий