Спасибо, что заглянули в гости!
Поход в театр
Казалось бы, в век телевизоров и DVD можно было бы не задавать странного вопроса: «Любите ли вы театр? Ходите ли туда со своим ребенком?».


Недолго в ответ услышать: «Да он много мультфильмов по телевизору смотрит!» На это скажем очень коротко: как бы экранные тени не наползали на нашу жизнь, они не смогут заменить театра (особенно для ребенка), как не сможет магнитофон заменить живую речь. Поэтому потратим наши силы и время на решение другой проблемы: не ЗАЧЕМ ходить с ребенком в театр, а КАК ходить?
Театр, безусловно, стоит в ряду любимых детьми развлечений. Но развлечений особого рода: он связан с серьезной внутренней работой ребенка. Информация, которую ребенок получает во время спектакля, не является чисто познавательной, направленной на развитие интеллектуальной сферы.
В театре ребенок учится переживать. Напряжены его эмоции, его чувства. Эмоциональное напряжение (взрослые прекрасно знают это по себе) утомляет иной раз больше физического. А ведь и эта нагрузка присутствует: высидеть длинный спектакль не так-то просто. Это еще и работа внимания, и работа тела. Но правильно пережитый спектакль является катализатором для творческой фантазии ребенка и хорошей школой понимания людей, их взаимоотношений. Выражение «школа чувств» — вовсе не абстракция. Чувствовать, испытывать эмоции и узнавать эти эмоции у других надо учить так же, как читать. Только это гораздо труднее.
В нашем городе есть замечательный театр. Водили ли вы хотя бы раз туда своего ребёнка? А между тем в репертуаре Слонимского театра есть ряд детских постановок, заслуживающих внимания.
Кроме того, детский сад "Журавлик" сотрудничает с рядом приезжих театров, благодаря чему ваш ребенок получает восторг от театрализованной деятельности, не выходя из "второго дома".

Когда ваш ребенок собирается в театр, вы должны хорошо представлять, что ему предстоит. Существует несколько правил, которым хорошо было бы следовать, чтобы результаты похода оказались максимально действенными.

ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ТЕАТРА
ü Помните, что никакие коллективные посещения театра не заменят вашему ребенку спектакль, просмотренный вместе с вами. Ему необходимо, чтобы вы участвовали в его переживаниях, разделили бы их с ним.

ü Никогда не ходите с маленьким ребенком на спектакль, о котором вы не имеете никакой информации. Детские представления могут оказаться плохими. Если ребенок-подросток уже способен оценить игру актеров, постановку, режиссерские находки и для него посещение даже неудачного спектакля может оказаться пищей для ума, то дошкольник или ученик первого-второго классов к этому не способен. Он не аналитик. Он погружается в происходящее на сцене как участник. Запечатлевание формы у него происходит бессознательно. А ваша задача, кроме всего прочего, формировать эстетический вкус.

ü Не ведите в театр переутомленного или плохо чувствующего себя ребенка. Эффект будет нулевой, если не отрицательный.

ü Покупайте только хорошие билеты — на места, откуда ребенку все будет видно и слышно. Если такой возможности нет, лучше отказаться на этот раз от похода. До галерки надо дорасти. Ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на действии. Это и так серьезная работа. Он не может излишне напрягать органы чувств. Это ведет к быстрому утомлению и потере внимания.

ü Старайтесь выходить из дому заранее, чтобы не нестись в театр, как на пожар. Иначе страх опоздать будет главной эмоцией, связанной с вашим «культурным мероприятием».



ü Было бы замечательно иметь в гардеробе ребенка специальное «театральное» платье или костюм.

ü Решите для себя раз и навсегда проблему еды в театре. 
Помните, что целью вашего похода является совсем не театральный буфет. Поэтому не стоит, как только загорится свет, пулей вылетать из зала к буфетной стойке. Пользоваться театральным буфетом имеет смысл, только если нет большой очереди и вам не придется выстаивать там до второго звонка, а потом, давясь бутербродами, опаздывать на спектакль. Лучше взять эти же бутерброды из дома и без спешки съесть их за буфетным столиком. Но ни в коем случае не в зрительном зале. 
Вы же хотите, чтобы ваш ребенок был культурным зрителем? А умение определять, что в каком месте можно делать, а что нельзя, — элемент культуры.

ü Точно так же ребенку следует объяснить, что в театре нельзя бегать. По очень простой причине: можно «растрясти» волшебство сказки, и ни капельки, ни чуточки в тебе не останется! А ведь со сказками ребенок получает жизненные силы!
В театре же все устроено так, чтобы можно было очутиться «внутри» сказки. Даже свет там гаснет необычно, медленно — не так, как дома: раз и готово! Почему?
Раньше, когда еще не придумали электричество, везде использовали свечи: и в храмах, и во дворцах, и в театре. Представляете, сколько требовалось свечей, чтобы осветить огромный зал? А перед началом спектакля все свечи надо было потушить. И вот специальные слуги шли от свечки к свечке и накрывали их специальными колпачками — ряд за рядом, все ближе и ближе к сцене. Поэтому свет в зале гас постепенно, постепенно зрительный зал погружался в темноту и высвеченной оказывалась одна только сцена...
Театры давно уже освещаются электрическим светом, но по давней традиции свет перед началом спектакля гаснет постепенно: так загадочней, волшебнее...

Приятного Вам просмотра в театре!

Ссылка на использованные материалы: http://deti-club.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий