Спасибо, что заглянули в блог!
Геометрический зоопарк

Математика — сложная, но очень важная и интересная наука. Малышей можно знакомить с ней с раннего возраста, начиная с простого счёта, а изучение геометрических фигур можно начать с геометрического зоопарка.
Попросите ребёнка показать, обвести пальчиком и назвать, какой формы части тела животного. Потом нарежьте геометрические фигуры из цветной бумаги и выкладывайте из них животных, растения и домики. Можно также делать аппликации из геометрических фигур: на большом листе бумаги создайте настоящий сказочный геометрический лес.
В стране Геометрии есть волшебный зоопарк. Животные в этом зоопарке не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей, но если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.

Вот Волчок - серый бочок. У него круглый нос и круглый глаз, а уши треугольные. Зубы у волка острые, треугольные, но он не злой.

А это Мишка-топтыжка. Знаешь, почему его так называют? Потому что он топает по лесу на своих круглых мягких лапах. Ой! Мишка зашевелил своим треугольным носом! Он почуял мёд - значит, где-то поблизости есть улей. Мишка-сладкоежка очень любит полакомиться мёдом!



А вот скачет Зайчик-побегайчик. Часто его называют косым, потому что глаза у него не круглые, а овальные, раскосые. У зайца есть ещё одна "особая примета" - у него длинные чуткие уши овальной формы. Такие большие уши хорошо слышат и помогают зайцу спасаться от опасности.


Вот лиса - рыжая краса! Она в лесу самая хитрая. Видишь, какой у неё длинный треугольный нос. А пушистый хвост в виде ромба делает лису неотразимой красавицей! Длинные овальные лапки помогают лисоньке быстро бегать, ведь она любит играть в догонялки с Зайчиком-побегайчиком.


Когда ребенок несколько раз выложит изображения животных по образцу, можно предложить ему выложить животных по памяти. Или сыграть с ним в игру "Что не так?" Меняете некоторые части тела одного животного на части тела другого животного или составляете "чудо-животное"(совмещаете сразу несколько частей тела разных животных в одном) и просите ребенку объяснить, что не так?

Детям старшего дошкольного возраста предлагаются более сложные схемы для составления.

лиса

медведь

заяц

Когда ребенок составит фигуры, можно спросить, сколько и каких фигур понадобилось для постройки. Сколько больших и сколько маленьких? Каких фигур больше? Можно уточнить месторасположение фигур по отношению друг к другу:(на примере зайца) под квадратом справа лежит большой треугольник, слева от большого треугольника лежит маленький треугольник и т.д.




Комментариев нет:

Отправить комментарий